Когда образ придуман, начинается техническая работа — реализация задуманного. У художников, конечно, тоже всё так: они пишут картины, и на этом этапе очень многое зависит от их навыков. Но у дизайнеров эта часть работы — самая важная. Может быть, даже важнее, чем сама креативная идея.
Ника:«Нередко бывает, что даже проходная идея выигрывает за счет прекрасного продакшена. В принципе, любую идею можно исполнить красиво. Этим, кстати, часто выделяются кейсы, берущие награды на фестивалях. Чтобы это получилось, как раз должно быть четкое представление будущего внешнего вида продукта, его проработки и деталей. Этого можно достичь только с помощью тщательно подобранных перед началом работы референсов.
Просмотр референсов — очень важная составляющая процесса работы и частный случай общей «насмотренности». Подбирать референсы нужно не только из одной индустрии, не только по одной теме. Например, если нужно сделать брендинг, бывает полезно посмотреть и какие-то интерьерные решения, и сайты.
Важно помнить, что конечный продукт — это не произведение искусства, которое поместят в рамку, повесят в Эрмитаже и будут восхищаться. Дизайнерская работа будет работать, по-разному применяться в жизни. Как раз начинающие дизайнеры грешат тем, что пытаются придумать какое-то статичное, единственное и неповторимое решение. Или того хуже — начинают со сферического логотипа в вакууме.
Думать нужно сразу системно. Даже рисуя логотип, хотя бы примерно представлять, каким образом в дальнейшем может развиться весь остальной фирменный стиль. Важно продумать вариативность графики. Как, например, в нашем проекте
Double You, где в логотипе можно использовать разные треугольники.