Веб-дайджест #2: взрывной интерактив
диджитал
22 мая 2018

Мы продолжаем знакомить вас с дайджестом свежих диджитал-релизов. На этот раз у нас интересные кейсы на культурную тематику, странички студий кодинга и дизайна и любопытный антивоенный сайт.

  • Ника Белова
    Арт-директор
От студии Charmer уже давно не было свежих кейсов, но в предыдущем месяце они наконец-то порадовали. Самая последняя их работа — сайт для театральной Мастерской Брусникина.

Сайт выглядит, с одной стороны, брутально и стильно, с другой — спокойно и удобочитаемо. Все это реализуется очень простыми средствами: верстка, выбор типографики и цветов. Учитывая, что Мастерская любит постановки на военно-исторические темы, сайт производит как раз нужное впечатление — и это главное.
Радуют хороший фотоконтент в едином стиле и человеческий язык текстов. Читая интервью актеров, невольно проникаешься.
Образовательный проект о русской литературе. Как и в случае с Мастерской Брусникина, попадание в нужный стиль — стопроцентное. Конечно, самая очевидная отсылка к литературе и названию проекта содержится в интерактивном главном меню в виде полки с книгами. Но гораздо важнее, что стиль прослеживается в верстке статей, типографике и графике. Аккуратный образ томика классической литературы легко считывается.
Сайт-визитка студии из Швейцарии, специализирующейся на коде и дизайне. Да, это всего лишь одностраничник, но сделанный очень залипательно. А главное — со смыслом. Образ программирования лежит на поверхности, визуально и в интерактиве. Можно надолго остаться на сайте играться и разглядывать его, ведь взаимодействия очень разнообразны. Например, анимация зависит не только от положения, но и скорости перемещения курсора, а если ничего не делать, то на экране всё равно что-то происходит. Особенно интересно интегрирование графики в текст слева. Эффекты прекрасно сохраняются и на тачскринах.
Сайт нидерландского музея. Интересно, как в крупных и мелких элементах сайта реализуется основная идея половинчатости — единство противоположностей, совмещение несовместимого. Но сделано это ненавязчиво, эта фишка не перетягивает внимание на себя, мы всё равно в первую очередь видим не её, а сайт музея.

Отмечу забавные ховеры на пункты основного меню — этакая пупырочка сверху — и встроенные на сайте забавные игры. Их целых три штуки: тиндер с художниками, переключающиеся пультом гифки от Scorpion Dagger и портреты, составленные из двух рандомных половинок.

Отмечу, что при всех плюсах, навигация на сайте не самая простая.
Половинка сайта Outrider, посвящённая теме ядерного оружия. В первую очередь этот сайт отличается классным сторителингом. Интересный интерактив: можно указать любой город, выбрать тип ядерной боеголовки, и сайт покажет на карте зону поражения и рассчитает количество жертв, если бомба взорвётся в этом месте. Здесь же можно получить пояснение про каждый поражающий фактор.

Много текстовой информации по истории ядерного оружия, сверстанной, тем не менее, нескучно. К тексту прилагаются таймлайны, которые показывают, на каком месте мы читаем относительно всего материала, и сколько к этому историческому моменту в мире было сброшено бомб. Оформление всего сайта отвечает тематике, выглядит строго: темный фон, небольшие, но яркие оранжевые акценты, тонкие линии, ховеры на кнопки, похожие на взрывы.
Сайт студии кодинга и дизайна, интересный, наверное, в первую очередь другим дизайнерам. Изобилует самым разнообразным забавным интерактивом. Когда на некоторое время покидаешь сайт, а потом к нему возвращаешься, он закрывается черным фоном, который нужно стирать. В одном из блоков можно рисовать с помощью превьюшек их кейсов, в другом — включать и выключать анимацию картинки. В блоке с командой можно раскидывать их членов. А форма обратной связи представляет собой мини-графический редактор, в котором можно что-нибудь нарисовать и отправить разработчикам. Ну и фавикон у них движется!
Другие статьи