6 кейсов событийного брендинга в двух словах
брендинг и дизайн
14 августа 2018

Event-брендинг — штука, на первый взгляд, странная. Зачем брендировать то, что уже вот-вот потеряет актуальность? Сейчас объясним и покажем, как это делаем мы.

Итак, зачем?
Ивенты — это один из основных инструментов пиарщика и маркетолога. Коммуникация в событийном маркетинге происходит не только в момент, собственно, ивента. Связь с аудиторией устанавливается задолго до начала ивента: с анонса, приглашений и пресс релизов. Когда событие завершилось, коммуникация прекращается не сразу. Далее следует обсуждение, отчёты, пост-релизы, отзывы и так далее.

Тем не менее, ивент-бренд имеет чётко определённый срок жизни. В отличие от просто бреда, который рассчитан на долгосрочную перспективу и может существенно не меняться десятилетиями. Но это не значит, что брендингу фестиваля, конференции или спортивного чемпионата следует уделять меньше внимания.

Меньше срок жизни — меньше времени, за которое нужно решить все задачи, поставленные перед брендом. За максимально короткий срок нужно успеть привлечь внимание аудитории, заинтересовать и влюбить её в себя.

Более подробно о событийном маркетинге вы можете прочитать в нашей статье «Как привлечь народ с помощью зрелищ». А сейчас мы расскажем о своих кейсах в этом сегменте.
Это ежегодная IT-конференция, которую проводит компания «ДГ-Софт», известная как разработчик продуктов для 2GIS.

Для конференции мы разработали общий логотип, который похож одновременно на букву F и на римскую цифру II.
Ещё мы сделали логотипы для каждой команды разработчиков, которые существуют внутри компании. Это нужно для того, чтобы все участники могли легко друг друга идентифицировать. Увидев только логотип на футболке у члена команды, другие участники уже знают, с какими вопросами можно к нему обращаться. Заводить деловые знакомства становится гораздо проще.
К тому же 2GIS известен, прежде всего, своими картами. Поэтому для конференции нужно было разработать яркую и понятную систему навигации.
Это конференция пиарщиков. Она задумывалась не как скучное официозное мероприятие, а как приятный ивент, на котором можно поделиться опытом и завести новые деловые знакомства. Поэтому и фирменный стиль события должен был быть живым, динамичным и с долей веселья.
«Конференция» — это такой сорт груши. Поэтому и конференцию назвали — «Груша». Груша этого сорта легла и в основу логотипа. Этот образ был масштабирован на символы всех секций конференции.
Это фестиваль региональных продуктов питания. Ивент не просто продвигает продукты, изготовленные только из местного сырья. Фестиваль транслирует ценности slow-food-движения.
Это движение противопоставляет себя фастфуду и пропагандирует здоровую пищу. Поэтому визуальное оформление содержит в себе различные маркеры натуральности. Фон для текста — как будто бумажный. На нём как символ здорового питания изображены овощи. Это не схематичные клипарты, не снимки на цифровой фотоаппарат — они написаны краской. Это создаёт впечатление настоящего, неподдельного, натурального.
С фестивалем ЛГБТ-кинематографа у нас довольно длинная история сотрудничества.

Для фестиваля 2013 года мы нарисовали на афише кинокамеру, в которой угадываются схематичные образы двух людей. Они как бы объединены идеей изменить стандарты общества с помощью кинематографа.
В следующем году мы ввели уже персонажа, которому дали имя БОБик. У него на шее — радужный шарф, символ ЛГБТ-движения. В руках у него камера, БОБик снимает кино. Этого персонажа использовали и в качестве приза на фестивале.
В чём плюс работы с ивентами, которые периодически повторяются, так это в возможности всё время развивать идею, закладываемую в фирменный стиль. В 2015 году мы уже копнули глубже, и в основе нового постера был человек, который на тени от проектора становится больше, масштабнее. Ведь кино, как и любое другое искусство, делает людей духовно более сильными. Эту идею мы подчеркнули в слогане «Почувствуй силу кино!»
Это трейд-ивент, рекламирующий «умные двери», которые продавала компания «Дверидоff».

В торговом центре поставили эту дверь и через серию промо-роликов пригласили людей побеседовать с ней. Наш человек следил за происходящим через скрытые камеры, слушал, что говорят посетители, и отвечал им. Дверь буквально общалась с посетителями! Шутила, давала житейские советы.
Причём ответы были философскими и с отсылками к дверной тематике. Это было особое философское течение — дверисофия. А ещё у двери был свой twitter-аккаунт.
Об этом событии было много публикаций в СМИ, и в итоге компания получила ощутимый коммерческий эффект от ивента.
Это наш собственный проект — фестиваль креатива, на который мы принимаем концепции, независимо от того, были они приняты клиентом или нет. Принимаем даже работы, которые никогда не заказывались и даже для вовсе выдуманных брендов.

Для Фейкстиваля мы снимали рекламный ролик. В нём главный герой — креативщик — придумывает рекламу, включая туда как можно больше всего классного-классного, и не может обуздать свою фантазию.
Символ фестиваля — Лось. Он присутствует в иллюстрациях и мемах на тему фестиваля. В вербальной коммуникации: «НачаЛОСЬ!», «ПонесЛОСЬ!», «ПолучиЛОСЬ!» и так далее.
Приз фестиваля — фанерный Лось.
Каждый год мы делаем редизайн, меняем фирменные цвета фестиваля, но Лось — фигура незаменимая.
Другие статьи