Сильные игроки побеждают в конкурентной борьбе и отнимают «место под солнцем» у слабейших — это закон природы и закон рынка. Маленькие компании, которые не выдерживают стресса, банкротятся, или их поглощают большие компании. Эти процессы наиболее интенсивны в условиях кризиса.
В пивной индустрии мы могли наблюдать всё это с конца 90-х. Именно тогда пивоваренные компании начали проводить очень агрессивную политику и поглощать малые бренды. Настолько агрессивную, что аж до заказных убийств. Так в 1997 году был
убит гендиректор омского пивоваренного завода «Росар», после чего контрольный пакет акций предприятия перешёл одному из крупнейших мировых концернов Interbrew (ныне — корпорация AB InBev). Сейчас российскому подразделению AB InBev, «САН ИнБев», принадлежит Клинский пивкомбинат, Ивановская пивоваренная компания, Курская пивоваренная компания и другие.
В нулевых градус жести поубавился, но события всё равно были драматичными. В начале десятилетия Efes начали скупать региональные заводы, в частности уфимский завод «Амстар». В 2008 году Carlsberg Group поглотил крупнейшую российскую пивоваренную компанию «Балтика». Heineken купили Пивоварню имени Степана Разина, пивоварни группы «ПИТ». Многие из купленных заводов закрылись.