О ребрендинге «Росгосстраха»
брендинг и дизайн
22 октября 2020
Совсем недавно «Росгосстрах» провёл ребрендинг к своему столетнему юбилею, который случится в следующем году. Обновление коснулось логотипа, фирменного стиля и всего кейса брендов аффилированных компаний.

Что думают по этому поводу директор по стратегии и дизайнеры «Два слова»? Сейчас узнаем.
  • Денис Белоусов
    Директор по стратегическому планированию и развитию
Мне понравилось, как деликатно обошлись с дизайном «Росгосстраха». С одной стороны видна преемственность и богатая история, с другой — новый стиль действительно получился современным и выгодно подчёркивающим масштабность компании. Интересно было бы заглянуть и в новое позиционирование, ведь старое скорее было стихийным. Думаю, это можно будет увидеть и оценить в ближайшее время: к 100-летию в компании явно что-то приготовили и ещё поговорят о новом бренде.

Отдельно хотелось бы сказать про юбилейный стиль — он крутой! Мне кажется, это смелый шаг для такого бренда. По крайней мере, для такого, каким он воспринимается сейчас. Очевидно, новое позиционирование более смелое и позволяет делать такое.
  • Настя Азарова
    Ведущий дизайнер
Во многом устаревший стиль «Росгосстраха» заметно помолодел после ребрендинга. Рубленый шрифт с раннесоветских плакатов переосмыслен, в него будто вдохнули новую жизнь. Геометрия и ритмика логотипа подчеркивают преемственность, но это подано не в лоб, как в предыдущей версии, а на нюансах и очень современно — насколько это возможно в случае такой большой и серьезной компании.

Мне нравится, что орел «улетел» из логотипа, но при этом остался маркером бренда, став при этом проще и лаконичнее. По-моему, особенно хорош паттерн, отдающий дань истории компании. Внимание к мелочам — фирменным пиктограммам, которые вторят рубленой форме букв, вёрстке банальных носителей вроде папки для документов — ассоциируется с надёжностью.

Меня очень впечатлил юбилейный стиль, который будет использоваться в год столетия компании. Он строгий, но вместе с тем живой, динамичный и весёлый. Его простая геометрия в сочетании с цветовой гаммой сложных оттенков несёт в себе настроение праздника.

Я в полном восторге от старых версий логотипа, которыми брендируется фирменный мерч к столетию компании!

В целом, очень классный кейс. Меня всегда впечатляют компании с большой историей, которые не прячут её в угоду современного рынка, а рассказывают о ней и находят ей место в настоящем.
  • Женя Новокрещенова
    Дизайнер
Если посмотреть на новый логотип, предварительно не освежив в памяти образ старого, — задаёшься вопросом: «А что, собственно, изменилось?». Это скорее хорошо, чем плохо, так как минимальные изменения в форме букв сохраняют преемственность со старым написанием, при этом освежая логотип, делая его более современным и дружелюбным.

Важно и то, что упрощённый вариант орла перестал быть частью логотипа, но остался в качестве декоративного элемента. Приём, когда сложный элемент (герб, эмблема и т. д.) приобретает более простые формы, хорошо вписывается в современную среду как в веб-дизайне, так и на реальных носителях.
Элементами фирменного стиля стали паттерн, знак орла, крупная типографика с возможностью переноса частей слова, и набор предшествующих вариантов логотипа, которые используются для сувенирной продукции. При этом бренд сохранил цветовую палитру, в меру освежив её.

Новый стиль получился достаточно сдержанным и преемственным, но более гибким и современным, что соответствует тому положению, которое занимает компания.
  • Рома Петров
    Младший дизайнер
«Росгосстрах» — основной игрок на рынке страхования в России со столетней историей развития. Логичным было решение не менять основные элементы фирменного стиля, а провести адаптацию под задачи нашего времени.

Логотип стал более дружелюбным, не потеряв при этом своей геометричности. Решение взять в основу шрифта шестигранник я считаю удачным. Наличие сокращённой версии логотипа упрощает коммуникацию в диджитал среде. Эмблема орла используется теперь как дополнительный, а не основной элемент, что тоже я бы назвал плюсом. Упрощение и шаг в сторону уменьшения детализации в эмблеме это хорошо, но в итоге орел потерял несколько в характере и стал чуть ли не вторым по значимости после щита с датой основания. Паттерн напоминает по динамике и стилю паттерн American Express, и мне он нравится, но остаются вопросы, куда ушла геометричность логотипа и почему все стало плавным.

Мне ребрендинг кажется удачным, а дизайн система достаточно простой и понятной, чтобы ее можно было успешно применять в жизни.
Другие статьи