Итоги месяца в «Двух словах»
брендинг и дизайн
30 сентября 2020

Подготовили для вас дайджест новостей, которые мы публиковали в нашем Telegram-канале в сентябре. Только теперь более развёрнутые комментарии и больше картинок!

Как изменился видеоконтент брендов в период пандемии
Красивый и подробный лонгрид про то, как бренды фэшн-индустрии подстроились и адаптировали свой контент в эпоху пандемии. Вместе с планёрками и свиданиями в зуме, модные показы также перенеслись в онлайн.

Есть, как нам кажется, и положительное влияние всей этой коронавирусной истории. Бренды стали концентрироваться на качестве контента, а не на количестве. И в тоже время контент стал более оригинальным и заметным: всё для того, чтобы не затеряться в толпе конкурентов. Ещё один плюс: попасть на показ Haute couture теперь может любой смертный. Для этого достаточно открыть нужную страницу в интернете.

В лонгриде есть и возможные предсказания, где высокой моде пророчат большое будущее в диджитал-среде, так как теперь это один из самых эффективных каналов коммуникации. И диджитал-контент будет нам напоминать о вечных ценностях: любви, дружбе, семье и свободе.
Будущее ритейла: 3 тенденции, важные для пятилетней стратегии
Специалисты компании Google еще до пандемии задались вопросом как в будущем будет развиваться ритейл, и с компанией Euromonitor провели исследование, которое раскрывает некоторую картину.

Пандемия дала резкий скачок процессу, который начался еще до эпидемии: росту торговых операций в онлайне. Какой бы стремительной не казалась эта трансформация, ожидается, что к 2024 году бОльшая доля продаж всё же будет приходиться на офлайн-формат. Однако рост продаж интернет-магазинов будет расти — это говорит о важности интеграции обоих каналов продаж.

Исследователи определили 3 основные тенденции, которые необходимо учитывать в долгосрочной стратегии. Исходя из них были сформулированы простые советы:
  • 1
    Многоканальность: 86% от роста продаж в ближайшие 5 лет придет на комбинированные торговые площадки, совмещающие онлайн и офлайн каналы. Предложите своим покупателям выбор.
  • 2
    Гибкость: 73% покупателей без разницы, какой канал продаж выбирать — их, в первую очередь, интересуют интегрированные услуги и удобный сервис, чем канал продаж. Сделайте ставку на улучшение сервиса.
  • 3
    Рекомендации и сведения: процесс принятия решения усложняется, и потребителям нужно больше сведений, прежде чем совершить покупку. Облегчите своим покупателям поиск информации о вашем продукте.
IKEA выложили в открытый доступ все свои шведские каталоги, начиная с 1950-го года
Невозможно назвать каталоги IKEA изысканными изданиями: их функция всегда была по большей части утилитарной. Как раз поэтому можно понять, что окружало и окружает большинство простых шведов в обычной жизни, их визуальную среду. Просматривая эту коллекцию, любопытно наблюдать не только за тем, как десятилетие за десятилетием менялись тренды дизайна интерьеров, но и как параллельно трансформировалась журнально-каталожная вёрстка, отвечая не только веяниям дизайна, но и нуждам людей.

Например, первые издания очень экономно использовали листы, на которых практически не оставляли свободного от текста или изображений места. В то время как современные каталоги не скупятся выделить и целую страницу под один продукт, для которого ещё и особую фотосессию организуют. То есть контент теперь подают более мелкими порциями, что помогает легче усваивать его людям новых поколений в новую информационную эпоху. На это же работает большее разнообразие вёрстки от странице к странице, что не даёт заскучать и помогает пролистать каталог от корки до корки.

Ностальгические чувства при просмотре подборки тоже не отменяются и, в зависимости от вашего возраста, вам может быть или больно, или особенно приятно смотреть каталоги из 80-х, 90-х или 2000-х.
Вдохновляющий проект английского фотографа Кристофера Хервига
Фотограф опубликовал фотокнигу «Советские автобусные остановки» в 2015 году, которая стала настолько популярной, что в 2017 фотограф издал её продолжение.

На создание книги-альбома о советских автобусных остановках Хервиг потратил 12 лет и проехал более 30 000 километров по дорогам бывшего Советского Союза. Это уникальное издание является на настоящий момент наиболее значительной и разнообразной фотоколлекцией советских автобусных остановок.

Советская архитектура и дизайн запомнились нам, главным образом, неуклюжими высотками и функциональным, спартанским дизайном. Подавляющее желание единообразия оставляло мало места для личной свободы творчества. Феномен автобусной остановки, пример того, как советское искусство и дизайн, будучи выпущенными на свободу, становятся причудливыми и безумными. Мотивы для оформления остановок отличаются в зависимости от региона и отражают местную культуру, историю или представляют отрасли народного хозяйства.

К сожалению, после развала Советского Союза большинство из автобусных остановок сильно обветшало. Возможно, для будущих поколений эти издания фотокниг будут единственной возможностью познакомиться с жемчужинами социалистического искусства — советскими автобусными остановками.
Вежливость против кибербуллинга
В Финляндии компания TietoEVRY создала «вежливый» шрифт The Polite Type для борьбы с кибербуллингом, который размывает или заменяет слова, оскорбляющие или унижающие других.

Шрифт покрывает около 2 000 слов и доступен пока только на английском языке. К примеру, с включенным The Polite Type фраза «I hate you» (я тебя ненавижу) превратится в «I disagree with you» (я с тобой не соглашусь). А фразу «Nobody's going to miss you» (никто не будет скучать по тебе) шрифт заменит на «Я уважаю тебя, не смотря на наши разногласия».
Найти вдохновение в рекламе прошлого
Среди международных рекламных фестивалей (Clio Awards, Andy Awards, D&AD), наиболее авторитетным считается Каннские львы. История «Каннских львов» начинается с 1954 года, когда группа рекламщиков вдохновилась кинофестивалями и сделала первый рекламный фестиваль. В первый же год на конкурс было отправлено 187 роликов из 14 стран.

Сегодня фестиваль — это площадка, на которой встречаются специалисты в сферах коммуникаций, креатива, медиа и бизнеса. Участие и победа в рекламных фестивалях это показатель понимания как работает современная коммуникация. В апреле 2020 года фестиваль был отменен в связи с ситуации с короновирусом. Оргкомитет фестиваля решил, что приоритеты участников сместились на необходимость защищать людей, обслуживать потребителей всем необходимым и сосредоточиться на сохранении компаний, общества и экономики.

Чтобы никто не расстраивался что мы не увидим победителей в этом году, портал The Work совместно с Facebook выложили в сеть коллекцию победителей прошлых лет с 1967 по 2000 г. На данный момент коллекция включает в себя 934 работы.

Следующие даты фестиваля определены на 21−25 июня 2021 года.
Ностальгия по тем вещам, на смену которым пришли современные приложения и сервисы
Графический дизайнер Luli Kibudi создала серию «Once Appon a Time», где изобразила, как современные приложения и сервисы выглядели бы в 1980-е.

В её проекте Facebook становится давно забытым фотоальбомом, Microsoft Word — ретро печатной машинкой, LinkedIn — газетой с объявлениями о работе, а Gmail — реальным письмом. Данная серия погружает в приятную ностальгию по старым временам, когда люди искали работу в газете, ходили на ближайшую почту, чтобы отправить письмо и хранили настоящие фотографии в фотоальбомах.

Как пишет сама автор: «Я просто увидела картинку с дискетой в интернете, и у меня возникла идея. У меня было свободное время в связи с COVID-19, чтобы поработать над новыми проектами, и я решила, что это прекрасная возможность. Как только я определилась с основной концепцией, я стала размышлять о других предметах, которые мы использовали в юности, и начала сопоставлять их с приложениями, которые мы используем сегодня».

На вопрос «Сколько времени ушло на каждую иллюстрацию?» автор отвечает, что всё зависело от сложности. Меньше времени потребовалось для Spotify и Netflix (около получаса). Более сложными были LinkedIn, Pinterest и Gmail, так как требовалось много времени на ретушь (около трёх часов). Luli Kibudi добавляет, что получила удовольствие от создания проекта, ведь могла посвятить ему столько времени, сколько считала нужным. «Я наслаждалась каждым шагом: от сопоставления современных приложений с сопутствующими им ретро элементами до ретуши финальных изображений и конечного дизайна!»

Luli Kibudi работает графическим дизайнером на протяжении десяти лет. Она глубоко заинтересована в искусстве и дизайне, поэтому её серии работ максимально детализированы и качественно выполнены. Даже трудно наверняка сказать, что все эти вещи не существовали в 1980-е.
Другие статьи