13 апреля — Всемирный день рок-н-ролла, к которому мы решили подготовить обзор музыкальных компаний с точки зрения брендинга и дизайна.
— Музыка была и остается моим ремеслом уже долгое время, а благодаря работе дизайнера я смог взглянуть на знакомые мне компании уже с точки зрения брендинга. Оказалось, у многих музыкальных брендов есть одна большая проблема — они консервативны и не стремятся менять свой образ, поэтому даже если делают что-то новое, то не приводят к единому стилю. Тем не менее, мы смогли найти интересные примеры того, как компании подают себя.
Иван Киреев
дизайнер, автор статьи
Fender — «народный» бренд
Среди своих более премиальных американских коллег Fender считался одним из самых близких к народу брендов. Даже после обретения всемирной популярности он сохраняет это позиционирование. Бренд не боится показаться несерьезным, выражая свою приземленность, прежде всего, в визуальной коммуникации.
В фотосессиях для своего продукта бренд использует знакомые и понятные аудитории образы: вайбовая обстановка домашней студии, винтажные предметы мебели, стиль гаражных бэндов.
В рекламных кампаниях Fender можно увидеть мультики или шуточные ролики.
Премиальный Gibson
Полной противоположностью Fender можно назвать Gibson: премиальность бренда демонстрируется черным и золотым цветами в фирменном стиле, а также приглушенными тонами и роскошной обстановкой в визуале.
Молодежная Lava
Lava — скорее исключение для музыкальных брендов. Компания производит современную продукцию, используя цифровые технологии и инновационные материалы.
Стиль у них тоже иной: яркий, минималистичный и чистый, ориентированный скорее на молодую аудиторию.
Старый британец Marshall
Первое, что приходит на ум, говоря об усилителях — ставший уже культовым бренд Marshall, который вошел в умы людей, как какое-то клише: концерт AC/DC, толпы кричащих фанатов и, конечно, гигантские стены усилителей на сцене с известным для всех логотипом. Владельцы компании прекрасно это понимают, поэтому позиционируют себя в первую очередь, как «бренд-батя».
Почти единственным визуальным элементом оформления бренда Marshall является узнаваемый леттеринг, который красуется на всей продукции компании.
Яркий Orange
Ещё один британский бренд усилителей Orange противопоставляет себя Marshall, являясь более нишевым. По визуалу его отличает герб и оранжевый цвет, ставший визитной карточкой компании.
Компания создает ощущение «гаражности», чего-то более необычного, бунтарского, идущего против системы. Пожалуй, именно поэтому в свое время аппараты Orange крепко ассоциировались с панк-роком.
Electro-harmonix из 70-х
Эталон винтажности и классического взгляда на продукт — именно так можно описать стиль electro-harmonix.
Минимализм BOSS
Компания BOSS оформляет свой продукт минималистично, стараясь выглядеть более технологично. Выделяется и то, как они презентуют свой товар в соцсетях: в кадре нет ничего лишнего, только приятные цвета, звук и сами педали.
Строгий Dunlop
Этот бренд музыкальных расходников точно не перегружает оформление, делая упор на технологичности материалов своих товаров. Айдентика и логотип у Dunlop довольно строгие и невзрачные.
Ernie Ball: в стиле хиппи
Шрифты, цвета, графика Ernie Ball имеют налет винтажности, а визуальная составляющая в целом подражает эпохе хиппи, оставляя ощущение крафтовости и душевности бренда.
Понравилась статья? Тогда присоединяйся к нашему Telegram-каналу, где мы каждый день публикуем интересные кейсы, новости рекламы и дизайна, делимся полезными сервисами и юморим.