— Антон, расскажи, что такое моушн-дизайн? И чем, собственно, занимается моушн-дизайнер?
— И это не обязательно 3D-изображение, правильно?
— А кто такой бродкаст-дизайнер?
— На «Первом канале» ты занимаешься исключительно бродкаст-дизайном?
— Расскажи подробнее, что входит в твои обязанности?
— А сколько времени у тебя уходит на одну заставку, то есть, от постановления задачи и до конечного варианта?
— Расскажи, пожалуйста, о самом интересном проекте над которым ты работал.
— А как вообще в России обстоят дела с моушн-дизайнерами?
— Ты сможешь назвать лучшую студию моушн-дизайна на данный момент?
— Расскажи, сколько стоит заказать заставку или ролик?
— Недавно канал «Катунь 24» вошёл в шорт-лист с номинацией «Телевизионный дизайн» премии Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион». Чем отличаются подобные фестивали о рекламных?
— Кстати, слышал ли ты, что «ТНТ» взяли на Promax призы за ролики-анонсы?
— Расскажи, как происходит брендирование канала?
— Поговорим о кино. Что целесообразнее использовать — 3D графику или прибегнуть к помощи актёров, декораций? Зелёный экран или натурные съёмки?
— Как правило компьютерную графику всегда видно на экране. Но как ты считаешь, насколько быстро эта сфера развивается? Заменят ли спецэффекты актёров? Как это было в ролике шоколада Dove с оживлённой Одри Хэпбёрн? Или в фильме «Изгой-один. Звёздные Войны», где использовали персонажа, которого играл актёр Питер Кушинг, хотя он уже давно умер.
— Сейчас увидеть графику сложно. И дело всегда касается ньюансов. Я пересмотрел ролик Dove и, если не знать, что Одри с нами уже нет, то, в принципе, можно ничего не заподозрить. В том же «Изгое», на мой взгляд, была проблема с лицевой анимацией. Но если посмотреть на кадр с героем, то я вряд ли думаю, что его можно будет отличить от живого актёра.
— А как ты думаешь, почему многие режиссёры стали меньше использовать компьютерную графику и больше использовать натурные съёмки или декорациях? Особенно это любят делать Сэр Ридли Скотт и Кристофер Нолан.
— Тот же Сэр Ридли Скотт не раз повторял, что он за «старую школу», когда применяются практические спецэффекты, декорации и т. д. Он отстраивал все пещеры и интерьеры космических кораблей в «Марсианине», «Чужом», «Прометее». Мол, так дешевле и проще снимать. Это правда?
Режиссёр фильма «Чужой: Завет» Ридли Скотт на фоне масштабных декораций.
— Это, конечно, лукавство. Дешевле естественно графика. Вот попробуй сейчас составить смету любого ролика: с декорацией и с зелёным экраном. И естественно графика будет меньше по стоимости, но и результат будет хуже, точнее не хуже, а менее натурально.
— А что насчет костюмов? В «Завете» были изготовлены крайне реалистичные костюмы пришельцев, которых играли люди. Однако в итоговой версии фильма всё равно были применены компьютерные модели ксеноморфа. Чем обусловлено такое решение?
Чужой, смоделированный на компьютере поверх актёра в датчиках.
Актёр в костюме Чужого на съёмках.
— В заключение. Вернёмся к моушн-дизайну, ведь ты говорил, что у нас в стране мощная нехватка кадров. Есть ли у тебя какие-то рекомендации к начинающим дизайнерам? Наставления?