PYB: Как вы думаете, каким будет обозримое будущее российского ритейла? Может быть, вся торговля уйдёт в онлайн?
— Но онлайн-торговля развивается уже сейчас.
— Какие действия, по-вашему, нужно предпринять в свете этого?
— Давайте поговорим о вашей компании. «Новэкс» создал ваш отец Виктор Васильевич, но руководителем сейчас являетесь вы. Наверное, он с самого начала готовил вас стать во главе компании.
— В каком отделе вы работали с самого начала?
— Чем вы занимались?
— За это время не возникало желания устроиться куда-нибудь в другое место?
— Сейчас Виктор Васильевич всё оперативное управление передал вам. А сам сейчас чем занимается?
— Есть руководители, которые генерируют только глобальные идеи, а их реализацию полностью поручают подчинённым. А есть руководители, которые занимаются ручным управлением вплоть до мелочей, вплоть до пуговиц на форме у продавцов. Вам какой стиль управления ближе?
— Вы присутствуете в семи регионах. Дальше планируете расширяться?
— В Алтайском крае, в особенности в Барнауле, ваш бренд известен. Если сказать, например: «Я купил это в Новэксе», то вряд ли кому-то потребуются более подробные объяснения. Вас все знают. А вот когда вы приходите в новые регионы, тяжело ли продвигать свой бренд среди аудитории, которая о вас не знает абсолютно ничего?
— Вы сильно изменились с момента открытия?
— И всё же про другие регионы. Вы агрессивно заходите на новый рынок?
— Вы сейчас присутствуете только в сибирских регионах. Не нацеливаетесь на Европейскую часть России? На столичные регионы?
— В Алтайском крае ещё с 2005 года популярен лозунг «Пора валить». Сейчас его актуальность не только не упала, но и, пожалуй, возросла и продолжает расти. У вас никогда не было мысли всё здесь бросить, продать, закрыть и ехать «туда, где жизнь есть» — в Москву и Питер?
— Влияет ли популярность таких настроений среди местных жителей на вашу работу?
— Вы подобным «хантингом» никогда не занимались?
— Когда сотрудник уезжает, вы испытываете какую-то ревность или обиду за то, что он вас покинул?
— Вы сказали, что федералы, заходя на рынок, рассматривают вариант купить местную сеть. А вам не предлагали продаться какой-нибудь федеральной сети?
— Вы не исключаете варианта, что когда-нибудь продадите компанию?
— В последнее время в ваших магазинах заметно изменился характер коммуникации между вашими сотрудниками и потребителями. С покупателями стали здороваться на входе, что свойственно маленьким бутикам. Да и вообще с потребителем стали больше говорить, предлагать помощь и так далее.
— Как вы добиваетесь повышения качества сервиса?
— Уже можно утверждать, что система себя оправдала? Качество повысилось?
— Почему вы решили не гнаться за низкой ценой, а вместо этого стали больше работать над ассортиментом?
— Вы очень много внимания уделяете косметике.
— Вы явно посматриваете в сторону интернета. У вас на сайте можно даже указать в качестве города доставки Москву, хотя магазинов у вас там нет…
— Недавно вы заказали, а мы вам сделали ребрендинг. Релиз этого проекта у нас только на подходе. Но не могли бы вы уже сейчас рассказать со своей стороны, чем вызвано решение сделать ребрендинг, и что вы в итоге получили?
— Насчёт внешнего облика. Всегда мечтали задать этот вопрос, если когда-нибудь пересечёмся. Вопрос насчёт совпадения вашего старого логотипа с эмблемой Национального управления океанических и атмосферных исследований США. Когда вы принимали этот логотип, вы не знали, что так делать нельзя, или не знали вообще о существовании этого логотипа?
— Сейчас все говорят о том, что времена настали тяжёлые. Как вы себя чувствуете во время этого кризиса?