Ликбез #26: дизайн печатной продукции
ликбез
13 февраля 2019

Внимание! Это статья из серии «Ликбез» — читайте ее в случае, если вы новичок в индустрии и хотите получить самые базовые знания по теме. Если вы уже понимаете, чем реклама отличается от брендинга и способны отличить ключевое сообщение от слогана, а каналы коммуникации от «флайтов», лучше ознакомьтесь с материалами нашей экспертной рассылки.

Пока человечество ещё не переселилось в матрицу, всё ещё сохраняется потребность делать дизайн печатной продукции. Дизайн книг, календарей, брошюр, буклетов, разработка иллюстраций для них — то есть вообще дизайн печатной продукции — это часть корпоративной культуры и фактор, влияющий на продажи. Лучшей иллюстрацией важности дизайна печатной продукции будет дизайн книг.
Дизайн книг
Дизайн книг зародился в те самые времена, когда люди начали изготавливать книги. До изобретения печатного станка их переписывали вручную. Разработка иллюстраций тоже делалась вручную. Книга была вещью трудозатратной и дорогой. Дизайн книг должен был передавать ценность. К тому же в древности книги в основном были религиозные.

Одним из старейших отечественных памятников, демонстрирующим то, как древние отражали ценность содержания через дизайн книг, является Остромирово Евангелие. Это древнейшая рукописная книга Киевской Руси.
В середине 40-х годов XV века Иоганн Гутенберг изобрёл ручной типографский станок. Это был пресс, с помощью которого можно было отпечатывать изображения. Это коренным образом изменило дизайн книг. Книги стали более массовой и дешёвой вещью. Дизайн книг стал более простым в реализации.

Изменилась и разработка иллюстраций. Искусство гравюры знакомо людям с древности. Но с появлением механических печатных прессов изготовление изображений стало более простым и дешёвым.

Технологии гравюры развивались и разработка иллюстраций, сделанных таким способом, по качеству не уступала картинам, нарисованным вручную.

Сейчас цифровые технологии позволяют делать разработку иллюстраций, практически любых. Дизайн книг тоже получил очень широкую вариативность. Как и в целом весь дизайн печатной продукции.
Дизайн книг и продажи
О книге судят по обложке. К этому можно по-разному относиться, но это факт. Поэтому дизайн книг, особенно обложек, напрямую влияет на продажи книг. Характерная история произошла с книгами серии «Гарри Поттер». Изначально это была детская сказка. Но содержание книг оказалось столь глубоким, что история Гарри Поттера заинтересовала и взрослую аудиторию. Главным препятствием для продвижения книг серии среди взрослой аудитории стал дизайн книг. Поэтому «Гарри Поттер» стали выпускать не только с мультяшными детскими иллюстрациями на обложке, но и в строгом чёрном переплёте.
Точно так же и изображения внутри книги влияют на восприятие читателя. Каждый, читая книгу, представляет у себя в голове картинку. Если иллюстрации не совпадают с воображаемой картинкой, возникает диссонанс, который портит общее впечатление от прочитанного. Поэтому разработка иллюстраций требует большого внимания со стороны издателя и автора книги.

Но дизайн книг — область более широкая, чем разработка иллюстраций и дизайн обложки. Даже выбор шрифта может значительно изменить объём книги, следовательно, и её себестоимости.
Дизайн корпоративной печатной продукции
В рамках темы о печатной продукции важен не только дизайн книг. Ведь печатная продукция — это носитель бренда. Для поддержания корпоративного бренда или HR-бренда компании заказывают дизайн книг: это могут быть книги о фирме или просто книга, написанная владельцем или кем-то из ключевых сотрудников.
Хороший способ создать инфоповод — разработка иллюстраций для календаря. В этом случае разработка иллюстраций делается в рамках корпоративного брендинга. Такие календари обычно дарят партнёрам, постоянным клиентам и коллегам. Разработка иллюстраций в этом случае должна вестись в ключе действующего фирменного стиля и не вступать в диссонанс с логотипом и ценностями компании.
Другие статьи