«Мы не играем со шрифтами, мы с ними работаем»
про нас
27 января 2012
Брендинговое агентство PUNK YOU, появившееся в Барнауле менее двух лет назад, уже успело показать профессиональному сообществу очень достойные работы. Редакция AdMe.ru с большим интересом и уважением относится к региональным агентствам, которые работают на высоком, не провинициальном уровне, и старается рассказывать о них. В этот раз барнаульские «панки» сами рассказали о себе.
Справка:

Год создания: 2009.

Основатели: Ильдар Шале, Данил Снитко.

Основные клиенты: алкогольная компания «Тейси», Алтайский шинный комбинат, «Алтай-бизнес-банк», Барнаульский пивоваренный завод, брокер биржи Forex компания «Fresh Forex» (ранее «Интрейд»), Алтайский филиал ОАО «Сибирьтелеком», Levis, отель «Бирюза», компания «Дверидофф».
Как появилось агентство PUNK YOU?
Данил Снитко, арт-директор:

«Мои резкие высказывания в ЖЖ сыграли свою роль. Заметил, что если в Интернете пишешь искренне, получаешь отклик. Я работал в Digital Smile Studio, знал о работах Ильдара Шале для ресторана «QQ». Написал как-то в ЖЖ свое мнение: «Есть такой Ильдар Шале, он мне очень нравится, но вот эти работы…».

Ильдар Шале, креативный директор:

«Я не читал ЖЖ. Сидел, что-то искал в поисковике, нахожу — Кукалякин. Кто такой Кукалякин? Вижу мнение о своих работах. Тогда написал ему очень вежливое письмо: „Если есть, что сказать, приходи в студию“. Данил и пришел. Мы проговорили до двух часов ночи. В тот день было принято решение что-то организовать. Через девять месяцев, 30 сентября, в этом кабинете родилась студия PUNK YOU».
Цитаты россыпью:
«Многие большие бренды и корпорации осознают, что могут безнаказанно доить маленькие малоизвестные студии. Они будут жать, выжимать и вымогать скидки.»

«Где искать еще дизайнеров? Когда нам нужны были голые телки, мы пошли в «Зажигалку, а куда пойти за дизайнером?»

«Настоящий творческий человек никогда не выключается. Невозможно отключиться, как будто ты ушел с работы и выключил рубильник.»

«Стрекозы умирают в воде.»

«Люди, которым не все равно — это самые ценные люди. В книжке западного рекламиста написано: «Всегда набирайте себе на работу занозу в заднице»

«Критика — вещь хорошая, она развивает и делает нас сильнее. Если с аргументами. А то напишут: «Это больше похоже на блевотину»…

«Все сейчас стали рисовать лук-севок за 13.50. Селедка за 49 рублей. Только логотипы меняются сверху. Так просто сделать что-то другое. Стоит только не прилепить лук-севок.»
«Ржаная корочка» и групповой нейминг
Алексей Клоц, стратегический директор:

«Пожалуй, самый сложный и длительный проект прошлого года — квас «Ржаная корочка». Сначала мы разработали четыре названия и к каждому предложили стратегию развития. Когда заказчик отверг их все и предложил свой вариант «Ржаная корочка», ходили и расстраивались. На наш взгляд, были более интересные варианты. Ну что можно сделать с очередной корочкой, с очередной рожью?

Но потом поняли, надо как-то с этим жить. Через два дня, выплеснув свои эмоции, сели обсуждать. Этот процесс мы называем групповой нейминг. Все собираемся, смеемся, много бреда выдаем. Где-то 99% бреда, а 1% — идеи, которые идут в работу и принимаются заказчиком. Так и придумали взрыв хлеба, которому затем аплодировало международное жюри на ММФР."

Ильдар Шале, креативный директор:

«Работа дизайнера всегда отличается от работы художника степенью свободы. У дизайнера есть условия, рамки, в которые его ставит заказчик. Кажется, что невозможно, а делать нужно. Проект „Ржаная корочка“ и корпоративный календарь Алтайского шинного комбината были примером работы в рамках.»
Шины, масло, обнаженка
Анна Кольмиллер, директор по развитию:

«Сентябрь-октябрь к нам конвейером ходили голые модели, пахло маслом Johnsons Baby и резиной. Мы привезли прямо с завода шины. Одна из них была огромная и не влезла в лифт, ее закатывали по лестнице вчетвером. Все шины воняли невыносимо. Мы натирали их маслом, чтобы блестели. Так два месяца и работали.»

Данил Снитко, арт-директор:

«Вопрос, где найти двенадцать моделей в Барнауле? Спрашивали знакомых, искали в контактах. У меня были приятельницы, которые раньше говорили: „Данил, ты работаешь в дизайн-студии? Может, ты меня снимешь голой?“. Я им звоню, говорю, есть проект, ню для календаря. Они отказывались. Как оказалось, в городе нет качественного тела и количества желающих сниматься обнаженными.»

Ильдар Шале, креативный директор:

«Отсутствие профессиональных моделей — проблема. Если бы бюджет позволил, мы поехали бы в Москву и снимали там. Нам предлагали свои портфолио московские модели, но ценник был не меньше 500 долларов в час. Поэтому пришлось обратиться в стриптиз-бар «Зажигалку».

У нас не было цели делать корпоративный календарь эротичным. Наоборот. Заказчик обозначил сдержанную подачу. Поэтому выбрали геометрию, техно, девушка — часть изображения. Стерли лица, надев черные очки. Как бы вычеркнули лицо, чтобы подыграть холодности и геометричности. Да и подумали, какая реальная девушка будет делать что-то эротичное с шинами…"
«Мы не играем со шрифтами, мы с ними работаем»
Алексей Клоц, стратегический директор:

«Говорят, кризис плохо. А два наших крайних заказчика показывают, что наоборот, кризис — хорошо. Компании ставят на руководящие должности эффективных людей. Встречаешься и понимаешь — это космические люди — абсолютно западный подход, абсолютно четкое логическое мышление и четкое понимание того, что для них мы будем делать. Профессионалы, которых, как мы думали, на Алтае не встретишь.

Но часто бывает, что приходишь к маркетологу и вынужден учить его. Иначе только и будешь слышать фразу: «Поиграйте со шрифтами…». Мы не боимся спорить, доказывать свою точку зрения руководству. Вот если бы и маркетологи не боялись спорить со своими директорами! Часто в спорах рождается истина. Мы как-то у себя в студии из 14-часового рабочего дня часов пять спорили, остальное время работали."
Что будет с PUNK YOU через год или два?
Ильдар Шале, креативный директор:

«Планируем расти не только в рамках нашего города. Здесь, думаем, уже подобрались к границам. К сожалению, в Барнауле ограничен круг заказчиков. Ограничено предложение. Нет специализации у рекламных агентств. И тема социальной рекламы нам интересна. Предлагаем желающим объединиться для работы над социалкой.»