Дайджест упаковки #4: эко-шмеко
упаковка
28 марта 2019

Экологичность в дизайне упаковки уже несколько лет в топе актуальности и вряд ли это изменится в ближайшем будущем. Впору создавать паблик в VK, типа такого, в котором каждый день будут успокаивающие посты: «Всё в порядке, экологичная упаковка всё ещё в тренде». Поэтому в дайджесте Наташи снова будет много кейсов на эту тему.

Наталья Колесникова
ведущий дизайнер
Это концептуальный супермаркет в Берлине. Своей целью Ético заявляют воспитание в обществе интереса к экологии, бережного отношения к природе и ценностей честных трудовых отношений. Это целая система брендов экологичных товаров. В архитектуру входит четыре суббренда, которые вместе образуют цельную устойчивую дизайн-систему.
Несмотря на разные направления и разные носители, агентство смогло адаптировать стиль под все SKU. Бренд приятно меняется между линейками, сохраняются основные принципы минималистичной вёрстки, и даже гравюрные цветочки, появившееся на упаковках отдела Igea, не выбиваются из общей концепции. Также разработчики придумали сложные градиенты для каждого континента и используют их в качестве кодирования упаковки.
В четырёх направлениях уместились четыре разных приёма для вёрстки упаковки: фотографии, градиенты, иллюстрации и плашечные цвета. При этом все SKU говорят на одном языке и связаны с главным брендом магазина.
Atlas
Товары для дома и интерьера. Упаковка спроектирована так, чтобы её можно было собирать из отдельных листов переработанного картона без использования клея.
Hera
Одежда и аксессуары. Упаковки тоже из переработанного картона.
Igea
Линия натуральных средств по уходу за собой. В упаковке не используется пластик. Только перерабатываемые материалы: картон, металл и стекло.
Terra
Продукты питания. В этом направлении основным фоновым цветом у многих SKU выступает чёрный, но за счёт схожести принципов построения макета, всё так же выглядит органично.
В упаковке используются бумага, картон, металл. Жидкости продаются в стеклянных бутылках модной сейчас на Западе «аптечной» формы.
Концепция СТМ от Jekyll & Hyde. Когда смотришь на такую концепцию, думаешь — как никто не догадался до этого раньше? Идея очевидная и лежит на поверхности, при этом конечный результат действительно выглядит как хороший недорогой СТМ.

В основе графического оформления лежит образ кассового чека. Информация о составе продукта и сроках годности, которые обычно помещаются на контрэтикетку, здесь помещены на самое видное место. Бренд тем самым как бы говорит, что ему нечего скрывать.
Интересно также, что агентство выставило этот кейс не только потому что они так могут: на контрэтикете написана информации о вакансии арт-директора. Отличный ход — выставлять на ресурсе для дизайнеров хороший кейс с вакансией. Надеюсь, ребята скоро найдут нового человека в команду, а концепция СТМ перестанет быть концепцией, и мы увидим её на полках.
Эта концепция — студенческий проект в БВШД. Туалетная бумага для мужчин. Сама дизайнер говорит об этом проекте следующее: мужчины испытывают трудности при покупке туалетной бумаги, в магазине они её часто путают с бумажными полотенцами. К тому же дизайн упаковки туалетной бумаги часто очень женственный, и мужчины стесняются его покупать.
Дизайн GOODJOB, наоборот, очень сдержанный и строгий. Дизайнер говорит, что она вдохновлялась образом ящика для инструментов. Также по задумке упаковка сделана из переработанного картона. Все графические элементы печатаются в одну краску, что повышает экологичность продукции, куда же без неё.
Несмотря на то, что по замыслу автора дизайн рассчитан на мужскую аудиторию, мне кажется проект получился без гендерной привязки, я бы сама с удовольствием купила такой продукт. Не стоит также забывать, что по статистике покупками в основном занимаются женщины, и вряд ли кто-то покупает отдельную бумагу для каждого члена семьи.
По сути целевая аудитория такого продукта — мужчины с достатком «средний плюс», которые живут одни. Не думаю, что в среднестатистическом ритейле большой процент таких покупателей, так что со стороны позиционирования проект недостаточно хорошо проработан. Однако в самой категории действительно мало хорошего дизайна, поэтому приятно видеть, что и здесь есть попытки сделать хорошую современную упаковку.
Мыло, целевой аудиторией которого являются дизайнеры. Оно выпущено в честь 10-летия шрифтового семейства Orenga. «Тайповое» мыло со 100% ароматом душицы.

Образцы мыла воссоздают историю развития шрифта, каждый кусочек имеет форму одной из букв его названия и выполнен в виде печатной литеры. В серии хорошо показаны все начертания, упаковка приятная и осмысленная.
Это мороженое из Бразилии. Главная прелесть упаковки — очень милые актуальные иллюстрации. Для оформления были разработаны персонажи, символизирующие различные добавки для мороженого LOWKO: ваниль, бригадейро, чизкейк с пастой из гуавы, фисташка и шоколад с фундуком. Качественный, современный, а главное — полностью реализованный кейс, который очень приятно видеть на полках.
Упаковка для овощных пирожков без глютена, крахмала, сои, лесных орехов и протеиновых порошков. Только овощи, бобы, травы и специи. В иллюстрациях хорошо обыгрывается слоган Eat naked, подчёркивающий 100% натуральный состав продукта.

В разработке иллюстраций не использовались цифровые технологии: только карандаш и бумага. В результате они получились немного небрежными, но именно это делает их обаятельными и настоящими.
Название бренда переводится как винный друг. Все SKU в этой линейке имеют также названия: «старый друг», «виртуальный друг», «лучший друг», «невидимый друг». Бренд как бы предлагает нам провести вечер с одним из друзей, ведь в вине и дружбе самое важное — это ощущения, которые они нам приносят.

Производитель ориентируется на молодую аудиторию, поэтому в основе дизайна этикеток лежат маркеры, вызывающие ассоциации с Instagram. При этом изображения сильно размыты, как при плохом интернет-соединении. Этикетка побуждает потребителя отключить связь с онлайн-миром и представить, что же скрывается за размытием. Тем самым аудитория исследует не чужие фотографии в сети, а своё собственное воображение.
Очень люблю кейсы, за которыми кроется история. Это как раз тот случай. Название — это португальское выражение, означающее «от одного конца до другого». Этот бренд представляет собой более 10 лет путешествий по Португалии в поисках забытых традиционных сортов вин.

Визуально это подчёркивается с помощью винтажного дизайна этикеток, год сбора винограда маркируется на каждой этикетке как номер билета. Каждое вино — это путешествие, каждое этикетка — билет к открытию забытого наследия.
Другие статьи