Экологичность — это не новое веяние в дизайне упаковки, но актуальности он не теряет. Напротив, этот тренд с каждым годом всё больше набирает силу. Большая часть дайджеста дизайна упаковки от Наташи будет посвящена именно ему.
Наталья Колесникова
ведущий дизайнер
О материалах упаковки уже давно задумываются не только маленькие компании эко-продуктов, но и гиганты рынка. Coca-Cola будет перерабатывать каждую свою бутылку или банку к 2030 году. McDonald’s полностью перейдёт на переработку своих отходов к 2025 году. Они также объединились с Starbucks и объявили о конкурсе с целью создания полностью перерабатываемой чашки кофе. Другие компании, такие как PepsiCo, Lego, Danone, Nestlé также заявили, что в скором времени полностью перейдут на перерабатываемую упаковку и увеличат количество переработанных материалов в упаковке своей продукции.
Starbucks
Это благотворительные свечи от «Старбакса», реализованные в Тайване. Кейс полностью посвящён экологии и дню земли. Дизайнеры вдохновлялись традиционной гавайской терапией очищения и исцеления. Поэтому свечки получили название в виде цитат: «Если Земля — наша мать» и «Звезда надежды аборигенов». Материалы — стекло, а также переработанные кофейные зёрна и переработанная бумага. Сами старбакс говорят об этих свечках, как о свете надежды для планеты Земля. Блинтовое тиснение на упаковке (вся информация «выдавлена» без использования краски) более экологично в производстве и также говорит о чистоте, что подчёркивает концепцию.
Just Wholefoods
Тема экологичности идёт рука об руку со здоровым питанием, вегетарианством и веганством. Это упаковка сухих веганских смесей и кондитерских изделий. Выполнена в стилистике нео-ретро, что также является одним из наиболее актуальных трендов. Материал — картон и биоразлагаемая плёнка, конечно же.
Sana Packaging
Когда мы делали обзор трендов, которые будут актуальны в 2019 году, мы ничего не сказали о конопле, потому что в России это неактуально из-за ограничений в законодательстве. Но в целом в мире этот тренд становится всё более заметным. Релизится всё больше кейсов, так или иначе связанных с марихуаной. Её всё чаще добавляют в продукты питания, да и вообще употребление становится более свободным.
Это упаковка для марихуаны. Мало что можно сказать по поводу эстетического оформления. Этот кейс интересен тем, что упаковка изготовлена только из переработанного пластика, найденного на побережье океана.
Вообще изготавливать упаковку из переработанного океанического пластика — это тоже тренд, который набирает популярность. Например, эта линейка средств по уходу за собой.
North Rice Farm
На рынке очень мало хорошего китайского дизайна. В самом Китае с этим очень плохо, большинство производителей пытаются мимикрировать под европейский дизайн, это у них выходит плохо, как минимум потому что латиница — не родной язык и дизайнеры не понимают, как с ней обращаться.
Также в Китае ярко выражена тенденция следовать корейским трендам и иногда японским, где в дизайне в разы больше хороших примеров. Что-то своё, напрямую связанное с китайскими иероглифами и культурным наследием в стране практически не делают. Хороших китайских шрифтов можно пересчитать по пальцам, индустрия дизайна только развивается в этой стране. При этом у них есть огромный потенциал в этой области — уникальный язык с уникальным написанием иероглифов и огромное историческое и культурное наследие.
К тому же за последние десятилетия пропал стереотип, связанный с тем, что товары из Китая плохого качества. Это даёт больше возможностей для развития рынка в разных категориях и в том числе для становления китайского дизайна. Этот кейс — отличный пример хорошего дизайна, с современными иллюстрациями, по-восточному минималистичной вёрсткой и очень красивой реализацией упаковки с разными печатными эффектами.
Stranger & Stranger
Отличный пример современного дизайна с опорой на упаковки конца девятнадцатого века. Очень хорошо подобраны материалы упаковки: металлическая коробка, стекло, сургуч на крышке. И даже ложечка в наборе очень фактурная. Я испытываю эстетический восторг от деталей этикетки: шрифтов, цветов, фактур, и её реализации с применением печатных эффектов. Иллюстрации, скажем так, своеобразные, но в этом и основная фишка. Нарисовать этикетку может любой дизайнер с разным уровнем качества исполнения. Создать историю и рассказать её с помощью упаковки, могут немногие. Отличный нео-ретро кейс со столетней выдержкой, который очень актуально смотрится сейчас.
Amadeo I
В некоторых странах Европы действует закон, по которому высококачественным вином признаётся только то вино, которое сделано из определённых сортов винограда, выращенного в определённых географических зонах. Если сделать вино из другого сорта, оно автоматически признаётся столовым вином, то есть априори является низкосортным. Молодой испанский винодел Леонардо Амадео Месегер считает, что его вино по качеству ничем не хуже урегулированных законодательством вин.
Упаковка состоит из двух частей: бутылка с минималистичной этикеткой и обёртка. Обёртка — это распечатка текста того самого закона, который обязывает считать данное вино столовым. Само агентство, разработавшее упаковку, говорит следующее: Мы принимаем закон о регулировании вин как этикетку. И эта этикетка отправляется в помойку, когда ты идешь пить хорошее вино. Это метафора об отношении между законодательством и характером этого вина.