Давайте представим ситуацию. Перед вами стоит задача: для компании требуется создать, скажем, логотип и фирменный стиль. Что сделаете первым делом? Скорее всего, сядете за компьютер. Но несколько столетий назад ни о каких компьютерах и печатных устройствах не было и речи. Люди писали письма друг другу, рисовали афиши, постеры исключительно от руки. Мы хотим напомнить вам, насколько уникально человеческое письмо и как важен неповторимый почерк каждого.
Сегодня расскажем о леттеринге, каллиграфии, их истории и о том насколько востребованы рукотворные надписи в брендинге.
И леттеринг, и каллиграфия создаются долгим и кропотливым трудом мастера. Главное отличие первого — упор именно на графическую составляющую.
Леттеринг и каллиграфию можно использовать во многих сферах бизнеса, главное, чтобы это было в тему: если нужно подчеркнуть рукотворность, крафтовость, натуральность или, как в случае с крафтовым пивом — уникальность бренда. Леттеринг помогает наладить более личный контакт бренда с потребителем, приблизиться к нему и, в конечном итоге, вовлечь в историю бренда, заставить сопереживать и воспринимать бренд более живо.
Ценность рукотворных шрифтов
Использование леттеринга в логотипах создаёт образ уникальности и лимитированности продукта или услуги. Так получается бренд, к которому приложили особые усилия и была проделана кропотливая работа по стилизации. Однако, не стоит забывать, что некоторые особенности каллиграфии стоит перерабатывать с учётом духа времени, а также адаптировать под современные стандарты и реалии дизайна.
Граффити, в отличие от леттеринга и каллиграфии — это субкультурное направление в искусстве, в котором действуют свои внутренние правила и границы.
В нём важно не построение шрифта, а скорее продуманность его исполнения, цветовое решение, а также сложность расшифровки. Тем временем, для леттеринга важно, чтобы надпись читалась легко. Многие художники граффити становятся настоящими мастерами каллиграфии и леттеринга: они уже «наигрались» с буквами вдоволь и теперь продолжили своё профессиональное развитие в коммерческом дизайне, разрабатывая логотипы.
Леттеринг и каллиграфия не только визуально выделяют и «одушевляют» бренд. Также их можно использовать для особых случаев: гарантии качества (и не просто гарантии, а личного поручительства владельца бренда), выражения авторства, подчёркивания премиальности бренда.
Этим успешно воспользовался Олег Тиньков — известный бизнесмен, владелец банка «Тинькофф. Кредитные системы». По его заказу компания «САН Инбев» запустила в производство суперпремиальный пивной бренд под названием «Тинькофф. Авторское». Производиться продукт будет ограниченным тиражом — не более 20 тысяч бутылок за один цикл, причём у каждой бутылки будет собственный серийный номер.
Целью бизнесмена было показать, что пиво с его именем — лучшее на рынке. При взгляде на упаковку и правда подсознательно появляется мысль, что каждая бутылка проконтролирована самим Тиньковым и он лично ручается за вкус и качество пива.
«Балтика» с серией «Коллекция пивовара» также разместила на этикетке роспись главного пивовара компании. А что, как не личная подпись, подчеркнёт оригинальный авторский рецепт?
За качество своей продукции лично готов поручиться и владелец творожных сырков «Б. Ю. Александров» — на каждой коробочке от сырка под надписью «контроль качества» также стоит подпись самого Александрова. Обратите внимание на левый торец сырка на фото.